Школа танцев в Москве







Школа танцев







Поиск по сайту:
Школа танцев -> Бальные танцы -> Вальс -> «Король» танцев — вальс

«Король» танцев — вальс

Бальный танец вальс появился на границе 2-х столетий - XVIII и XIX. Бесчетное количество времени миновало с тех времен, однако и теперь последователи немецкой школы заявляют, что вальс сотворился от австрийского общенародного танца лендлера, бытующего в Южной Германии и Австрии. В окружении старинных песен Германии и Австрии находится немалое количество аналогичных, какие исполнялись в ритме вальса, под них и отплясывали лендлер, дреер и ленчор. Как же танцевали лендлер?

Мужчина, избрав полюбившуюся партнершу, выводил ее в круг, вращал вокруг себя, и оба понемногу продвигались по кружку за иными парами.

Впрочем, французские танцмейстеры свидетельствуют преемственность вальса с танцем веселым и бойким - провансальским вольта.

Вольта и лендер, как и вальс, исполнялись в размере 3/4. Сперва в вольте доминировали прыжки и довольно энергичные подъемы ног. Позже в танце появилисьвращательные элементы, и даже в старинных манускриптах о вольте уже есть фрагменты, что «пары крутились как одно целое». Название «вольта» трансформировалось в «вольт», что в переводится «быстрый поворот».

Знаете ли вы, что:

  • к середине 16 столетия вольта вскружила голову всему Парижу, впрочем графа де Соля, исполнявшего вольту при королевском дворе, почитали одним из наиболее отважных людей Парижа.

Вольт удачно пережил 3-х Генрихов (2-го, 3-го и более того несдержанного Генриха 4), однако по настоянию знаменитого всем кардинала Ришелье, усмотревшего в нем дестабилизацию устоев веры и общества, был решительно воспрещен Людовиком 13. Продолжая пребывать в народе, танец перерос грань и, смешавшись с лендлером, принялся спешно разноситься в странах Европы: Австрии, Чехии, Германии.

Там вольт получил новое имя — вальс, освободился от скачков и прыжков, стал динамичнее, шире и вернулся во Францию, приобретя еще большую популярность.

Знаете ли вы, что:

  • В вышедших до 1800 года томах говорилось, что миру, цивилизации, веры угрожает «вальсовая дрянь». Вальс отожествлялся с холерой и проказой.

Однако вся данная формальная критика всего лишь увеличивала стремление к танцу, и, сокрушая все препятствия, вальс рассеялся по всем селам и населенным пунктам центральной Европы.

Консервативная английская общественность допустила вальс на четверть столетия позже, нежели основная масса остальных европейских государств. Не в один прием пожаловал данный танец и в Россию, ибо подозрительный Павел I высочайшими повелениями старался воспрепятствовать его распространению.

Знаете ли вы, что:

  • в Российской империи при Павле 1 офицеров, виноватых «в танцевании пляски, вальсеном называемой», сразу с бала сопровождали на гауптвахту.

Разговаривая о вальсе, невозможно не вспомнить, что огромное воздействие на эволюцию вальса оказало творчество великого австрийского композитора, создателя 447 вальсов - Иоганна Штрауса (сына) - «Короля венского вальса». Его ансамбль исполнял вальсы в городах Европы с неизменной удачей.

Не мгновенно пришел Иоганн Штраус к вершинным творческим свершениям. Его бесчисленные вальсы первоначальных десяти-пятнадцати лет творчества во многом еще обыкновенны: «Ночная бабочка», «Полет Феникса», «Радуйся жизни», «Мечты и любовь». Бессчетные вальсы были созданы на заказ: ««Бал юристов», «Утренние листки», «Публицисты», (финальные 2 - для балов газетчиков-журналистов). Не обошлось и без дамских имен: «Вальс Адели», «Александра-вальс», Некоторые вальсы посвящены венцам и Вене: «Венский вальс», «Новая Вена», «Венская кровь». Однако доминирующее открытие, выполненное Иоганном Штраусом - сыном, в том, что он симфонизировал вальс. Это отразилось на 2-х истинных шедеврах композитора: на вальсах «Сказки Венского леса» и «На прекрасном голубом Дунае.

Достигнув наших дней, вальс сохранил собственные первостепенные качества, он совмещает динамику и широту с редкой воздушностью и пластичностью, танец оказал громадное воздействие на весь прочий бальный репертуар. Возникли и имеются десятки бальных танцев, которые сопряжены с вальсом: вальс-мазурка, краковяк, вальс-гавот, бостон, миньон, падекатр, неторопливый либо английский вальс. Более того, в подобные, казалось бы удаленные от вальса танцы, как полька и молдавская подгорка, укладывается вальс.

Много ли предстало и отшумело танцев?! А вальс все существует. В чем фокус его удачи? Вероятно в том, что в вальсе так органически слились движение и музыка? 1000 песен звучат в ритме вальса, музыкальные формы его породнились с опереттой, оперой и балетом, кино и драмой.

Как музыкальный стиль, вальс просуществовал изобилующую событиями жизнь. Тысячи композиторов сочиняли вальсы, написано их бесчетное количество, десятки и сотни тысяч, вероятно, даже миллион; никто и нигде данного не подсчитывал.

Вальсы Шуберта - это, обычно, неболь­шие пьесы, танцевальные миниатюры, отдельные из них еще при жизни создателя пользовались огромной славой. Своим вальсам Шуберт заглавий не давал, и кто знает, кому пришла загадочная мысль дать данной трогательной миниатюре название «Траурный вальс».

«Приглашение к танцу» Вебера - 1-ый в истории данного жанра концертный вальс. Это был отважный и крайне смелый этап: из сферы житейской сценической, где музыка вальса предназначалась тому, чтобы под нее танцевали, он перекинулся на концертную эстраду, где его лишь слушают.

Некоторое количество концертных симфонических вальсов сочинил Ференц Лист. К числу истинных шедевров величайшего венгерского композитора принадлежит популярный «Мефисто - вальс» (1860), либо, иначе, «танец в деревенском кабачке».

Фредерик Шопен, польский композитор, сочинял вальсы на этапе всего творческого пути. Его первые вальсы были созданы им в ранней юности, а последний — за год до кончины. Сам Шопен опубликовал лишь восемь своих вальсов, а в полном собрании его сочинений их семнадцать.

Александр Сергеевич Грибоедов проявил себя на различных поприщах: музыкальном, медиографическом и дипломатическом. К огромному сожалению, большинство созданных Грибоедовым пьес не было им сохранено на нотной бумаге, и для нас навсегда утеряны. Сохранилось лишь 2 вальса: «Вальс ми минор» и «Вальс ля-бемоль мажор».

«Вальсы ваш покорный слуга может сочинять сколько угодно», - говорил Петр Ильич Чайковский в разговоре со близким приятелем, критиком Г. А. Ларошем. Вальсы попадаются в балетах и операх, сюитах и симфониях Чайковского, вокруг его и фортепьянных и скрипичных пьес, песен и романсов. Чайковский поворачивается к вальсу нередко, в особенности в своем первом балете «Лебединое озеро»; в его музыкальной вуали заплетено 5 вальсов: их исполняют поселяне и гости в первоначальном и третьем актах, а также партнерши-лебеди во втором.

Вальс

Следует вспомнить и о «старинных русских вальсах»: «Осенний сон» А. Джойса, «Ожидание» Г. Китлера, «Березка» Е. Дрейзина, «На сопках Маньчжурии» И. Шатрова, «Амурские волны» М. Кюсса, «Дунайские волны» И. Ивановича, «Тоска» М. Обычайко, «Грусть» Н. Бакалейникова, и многие другие. Под многие из них танцуют до сих пор.

Мы можем сказать с уверенностью: вальс вечен и бессмертен. Подобно легендарному Фениксу, он будет возрождаться из пепла небытия снова и снова. Вальс продолжается...

см. далее: Венский вальс.

«Король» танцев — вальс:

admin@dancing-queen.ru

Рекомендуем:

Школа танцев Яндекс.Метрика