Народный танец

Когда племенные общества в Европе уступили место более структурированным обществам, старые танцевальные формы постепенно превратились в то, что сейчас называют народными или крестьянскими танцами. Долгое время они сохраняли большую часть своего первоначального значения. Танец майского дерева, который до сих пор иногда исполняется в Англии, является потомком более старых танцев поклонения деревьям, ленты, которые танцоры держат во время танца вокруг шеста, символизируют ветви дерева. Танец Морриса является пережитком ранних танцев с оружием, которые были не боевыми танцами, а древней формой религиозного поклонения. Типы и стили этих различных танцев были многочисленны, и, как и в случае с племенными танцами, многие из них были утеряны, так что информация о них часто остается отрывочной. В 20 веке усилия по сбору национальной музыки и танцев предприняли, в частности, Сесил Шарп в Англии и Бела Барток в Венгрии. Эти усилия привели к возрождению некоторых танцев, но теперь их танцуют в основном для развлечения, и их первоначальное значение было утрачено. Именно в этом сознательном возрождении или сохранении традиционных и национальных танцев в развлекательных целях берет свое начало современный народный танец.

Народный танец "Эксетер Моррис". Уэллс, Англия.

Хотя в разных регионах и странах существуют разные стили танца, большинство из них имеют общие формации и стили движений. Самая ранняя и простейшая формация, замкнутый круг, встречается во всех народных танцах и происходит от ритуала кружения вокруг объекта поклонения. Танцоры берут друг друга за руки, запястья, плечи, локти или талию и смотрят в центр круга. В более сложных формах танцоры входят в круг и выходят из него, чтобы выполнять отдельные движения или объединяться в пары, или, когда танцоры кружатся, они могут переплетаться друг с другом. В некоторых танцах есть два концентрических круга, иногда внутренний для мужчин и внешний для женщин.

Еще одно распространенное формирование, цепочка, включает в себя длинную линию танцоров, часто держащихся за руки или связанных носовыми платками. Лидер может проследить сложную змеевидную схему, которой должны следовать остальные. Процессии танцев могут пройти долгий путь - даже через всю деревню. Танцоры в основном парами, процессия иногда останавливается, чтобы они могли танцевать вместе.

Португальские народные танцоры, Алгарве

Сегодня многие народные танцы исполняются сетами, группами примерно из восьми танцоров, которые могут выступать во всех вышеперечисленных формах, но в ограниченном пространстве. В других танцах люди могут покинуть группу и танцевать самостоятельно.

Шаги народного танца обычно представляют собой довольно простые вариации ходьбы, прыжков, прыжков и поворотов. (См. Выше Народный танец.) В зависимости от конкретной формы танца эти шаги могут быть длинными, медленными и скользящими или короткими, быстрыми и пружинящими. Бедра обычно остаются неподвижными, хотя в более энергичных танцах мужчины, в частности, могут приседать, становиться на колени или даже лежать на полу. Некоторые танцы включают в себя большие прыжки и подъемы, обычно когда мужчина хватает женщину за талию, поднимает ее в воздух и, возможно, поворачивается вместе с ней.

Греческий народный танец

Существует множество видов захватов. Например, два танцора могут стоять лицом друг к другу и держаться за руки, скрестив руки, сцепить руки или использовать захват, аналогичный тому, который используют бальные танцоры. Отдельные народные танцы также могут содержать характерные мотивы: танцоры могут хлопать в ладоши, махать платками или стучать палками друг о друга. Некоторые танцы содержат элементы пантомимы - не только поклоны и реверансы брачного танца, но и жесты, подобные тем, которые исполняются в некоторых славянских танцах урожая, где руки подняты к груди и раскрыты наружу, как будто что-то преподнося.

Для многих европейских народных танцев характерен сильный акцент на модели и формации. Танцоры часто двигаются в упорядоченном отношении друг к другу, и шаги следуют четко очерченным рисункам пола на земле. Круг - самый простой узор, но также распространены цепь, процессия и танец на длинной дороге. (Некоторые из более сложных рисунков, вероятно, возникли из-за влияния придворных танцев, которые систематизировали и отшлифовали более крепкие крестьянские формы.) Хотя есть многочисленные исключения из правил, во многих из этих танцев упор делается на работу ног, а не при больших или энергичных движениях тела.

Статьи о танцах

Народный танец

Ковров -> Archibald

Вологда -> Фаина

Дзержинск -> Фаина

Волгодонск -> Фекла

Домодедово -> Фекла

Арзамас -> Флора

Йошкар-Ола -> Флора

Владивосток -> Фома

Дзержинск -> Фома

Димитровград -> Франсуаза

Ковров -> Франсуаза

Екатеринбург -> Фрида

Иркутск -> Фрида

Димитровград -> Христина

Йошкар-Ола -> Христина

Барнаул -> Эвелина

Йошкар-Ола -> Эвелина

Ангарск -> Эдита

Дзержинск -> Эдита

Грозный -> Элеонора