Танцор: от любителя к профессионалу

Строгие стандарты и тщательное раннее обучение являются обычным явлением там, где танец стал искусством, исполняемым перед публикой. Такие ученые, как немецкий музыковед Курт Сакс, указывали, что в очень ранних культурах, где танец был чем-то, в чем участвовали все члены племени, танцоры не считались специалистами, которых нужно выделять и обучать из-за их особых навыков или красоты. Однако после того, как религиозное поклонение (первоначальный повод для танца) превратилось в ритуал, для танцоров стало важно быть как можно более опытным, поскольку, если ритуал не будет выполняться хорошо и точно, молитвы или магия не увенчаются успехом. Таким образом, танцоров отбирали для специального обучения, которое могло проходить либо через семью, либо через опытных людей, которые жили и преподавали за пределами общины. Выступление танцора теперь подвергалось самым строгим суждениям; Действительно, Сакс упоминает племя на острове Санта-Мария на Новых Гебридских островах (современная Вануату), где, как говорят, «старики обычно стояли рядом с луками и стрелами и стреляли в каждого танцора, допустившего ошибку».

Танец Олицетворения духа

Часто в религиозных танцах танцор подвергается не только интенсивной физической подготовке, но и духовной дисциплине. Такие танцоры часто составляли особую касту, обособленную от остального общества. В религиозных танцах хула на Гавайях танцоры соблюдали важные табу и принимали участие в священных обрядах, чтобы быть в состоянии танцевать. Традиционные религиозные танцоры Индии также должны были оставаться чистыми; они считались невестами богов и обучались у мастеров высшей касты.

В Европе профессиональный танец на протяжении многих веков был ограничен шутниками, бродячими группами жонглеров, танцорами, поэтами и музыкантами, которых обычно считали низшими в обществе. Ранние балеты исполнялись почти исключительно танцорами-любителями при дворе (хотя и под руководством профессиональных мастеров танцев), для которых танец был средством демонстрации собственного изящества, достоинства и хороших манер. Одни лишь комические, или бурлескные, партии исполнялись профессионалами, которые не так заботились о своем достоинстве. Именно Людовик XIV из Франции, который в молодости сам увлекался танцами-любителями, понял, что искусство танца не может развиваться, если танцоры не будут должным образом подготовленными профессионалами. Чтобы обеспечить стандарты для этого обучения, он основал Королевскую академию танца в 1661 году, объединив ее с Королевской академией музыки в 1672 году (Академия сохранилась до наших дней как Балет Парижской оперы). Благодаря работе таких мастеров, как как Пьер Бошан, первый директор Королевской академии танца, основные принципы танцевальной техники были систематизированы, и танцоры быстро достигли гораздо больших высот виртуозности. До нововведений Людовика уже был отмечен раскол между придворным танцем с его тщательно культивируемым стилем и моделями движений и менее утонченными крестьянскими танцами, но с этого момента действительно возник разрыв между профессиональным и любительским танцем в Европе.

Статьи о танцах

Танцор: от любителя к профессионалу

Сыктывкар -> Анфиса

Ленинск-Кузнецкий -> Alexa

Саратов -> Jennifer

Новочеркасск -> Jerome

Щёлково -> Jerome

Королёв -> Jessica

Санкт-Петербург -> Jessica

Магнитогорск -> Jocelyn

Старый Оскол -> Jocelyn

Новошахтинск -> Johnson

Щёлково -> Johnson

Новошахтинск -> Jones

Щёлково -> Jones

Ленинск-Кузнецкий -> Jordan

Смоленск -> Jordan

Красногорск -> Julia

Сарапул -> Julia

Красногорск -> Kaitlyn

Сарапул -> Kaitlyn

Салават -> Kangaroo

Курск -> Katelyn

Серпухов -> Katelyn

Красногорск -> Katherine

Саратов -> Katherine

Королёв -> Kayla

Санкт-Петербург -> Kayla

Курган -> Kaylee

Северск -> Kaylee

Новошахтинск -> Keat

Электросталь -> Keat

Новошахтинск -> Kelly

Электросталь -> Kelly

Новошахтинск -> Kendal

Электросталь -> Kendal

Новошахтинск -> Kennedy

Электросталь -> Kennedy

Новый Уренгой -> Kennett

Электросталь -> Kennett

Кызыл -> Kimberly

Серпухов -> Kimberly