Танец - невербальный язык

В центре многих дискуссий были вопросы о том, как танец может выражать эмоции и действия каким-либо подробным образом и можно ли его рассматривать как своего рода язык. Культурные условности частично определяют пределы самовыражения. Например, в классическом танце Индии более 4000 мудр или жестов, с помощью которых танцор изображает сложные действия, эмоции и отношения; эти жесты понятны зрителям, потому что они всегда были в центре индийской жизни и культурных традиций. Однако в классическом балете словарный запас мимического жеста весьма невелик и понятен лишь немногим информированным зрителям, что значительно ограничивает его выразительный диапазон. Говоря о практической невозможности передать посредством танца сложные сюжеты и отношения между персонажами, распространенные в разговорном театре, Баланчин однажды заметил: «В балете нет тещ».

Танец Абенаки

Хотя танец не может передать конкретные события или идеи, это универсальный язык, который может напрямую передавать эмоции, а иногда и более мощно, чем слова. Французский поэт Стефан Малларме заявил, что танцовщица, «пишущая своим телом,... . . предлагает вещи, которые письменное произведение может выразить только в нескольких абзацах диалога или описательной прозы». Поскольку танцевальные движения тесно связаны с жестами повседневной жизни, эмоции, которые они выражают, могут быть сразу же поняты частично посредством визуального восприятия жеста и частично посредством симпатической кинестетической реакции. Таким образом, когда танцор прыгает, зрители воспринимают это как признак возбуждения и ощущают что-то вроде подъемных и стягивающих ощущений, которые возбуждение вызывает в теле. Точно так же, если тело танцора искривлено или сжато, он чувствует отголосок завязавшегося ощущения боли.

Половецкие танцы

Конечно, даже жесты обыденной жизни унаследованы от культурных условностей. Улыбка или взмах руки в некоторых незападных культурах могут быть восприняты как признак агрессии, а не приветствия. Точно так же то, как зрители интерпретируют танцевальные движения, зависит от контекста, в котором эти движения происходят, и от конкретного зрителя, который их интерпретирует. Падение может означать отчаяние в одном контексте или для одного человека и погружение в экстаз в другом.

Различие между абстрактным и экспрессивным танцем также является в высшей степени искусственным и становится четким различием в критической теории, но, конечно, не в реальном исполнении. Даже в самом драматичном и миметическом танце движения сильно стилизованы и подчинены абстрактному эстетическому принципу. Структура произведения определяется как формальными соображениями, так и событиями повествования. С другой стороны, даже самая абстрактная работа выражает некоторые эмоции или отношения персонажей просто потому, что ее исполняют люди, а не нейтральные объекты, и часто самый сложный танец выполняет некоторую репрезентативную функцию.

Статьи о танцах

Танец - невербальный язык

Калининград -> Анжелика

Волгодонск -> Addington

Самара -> Emily

Бийск -> Emma

Самара -> Emma

Нижний Новгород -> Enderson

Хабаровск -> Enderson

Пятигорск -> Enthusiasm

Нижний Новгород -> Erickson

Хабаровск -> Erickson

Майкоп -> Erin

Сургут -> Erin

Псков -> Eternity

Нижний Новгород -> Evans

Хасавюрт -> Evans

Люберцы -> Evelyn

Старый Оскол -> Evelyn

Рыбинск -> Extravaganza

Нижний Новгород -> Faber

Хасавюрт -> Faber

Курган -> Faith

Сергиев Посад -> Faith

Нижний Новгород -> Fane

Хасавюрт -> Fane

Псков -> Fantastic

Нижний Новгород -> Farmer

Хасавюрт -> Farmer

Нижний Тагил -> Farrell

Хасавюрт -> Farrell

Нижний Тагил -> Ferguson

Хасавюрт -> Ferguson

Нижний Тагил -> Finch

Нижний Тагил -> Fisher

Химки -> Fisher

Нижний Тагил -> Fitzgerald

Химки -> Fitzgerald

Нижний Тагил -> Flannagan

Химки -> Flannagan

Новокузнецк -> Flatcher