Танец - драматическое выражение или абстрактная форма

Дебаты на Западе

В западных театрально-танцевальных традициях, особенно в балете и современном танце, самое частое столкновение принципов происходило из-за вопроса выражения. Театральный танец обычно делится на две категории: чисто формальный, или посвященный совершенствованию стиля и демонстрации мастерства, и драматический, или посвященный выражению эмоций, характера и повествовательного действия. В ранних французских и итальянских балетах 16 и 17 веков танец был лишь частью огромного зрелища, включающего пение, декламацию, инструментальную музыку и тщательно продуманную сценографию. Хотя такие зрелища были свободно организованы вокруг истории или темы, само танцевальное движение было в значительной степени формальным и декоративным, с очень ограниченным набором мимических жестов для передачи действия. По мере того, как сам танец становился все более виртуозным, а балет начал превращаться в настоящую форму театрального искусства, основное внимание привлекало техническое мастерство танцоров. Балет превратился в набор разнообразных коротких пьес, вставленных почти случайным образом в середину оперы и не имевших никакой другой цели, кроме как продемонстрировать мастерство танцоров. В «Lettres sur la danse et sur les ballets» (1760; «Письма о танцах и балетах») Жан-Жорж Новер, великий французский хореограф и балетмейстер, выразил сожаление по этому поводу. Он утверждал, что танец бессмыслен, если в нем нет драматического и выразительного содержания, и что движения должны стать более естественными и вмещать более широкий диапазон выражения: «Я думаю... это искусство осталось в зачаточном состоянии только потому, что его действие было ограниченным, подобно фейерверку, предназначенному просто для удовольствия глаз. . . . Никто не подозревал, что он может говорить с сердцем».

Танец - драматическое выражение

Во время великого романтического периода балета в первой половине 19-го века мечта Новерра о балете d’action была осуществлена, поскольку балет, теперь совершенно самостоятельный вид искусства, занялся драматическими темами и эмоциями. Но к концу 19 века важность, придаваемая виртуозности в ущерб выразительности, снова стала проблемой. В 1914 году хореограф русского происхождения Мишель Фокин выступил за реформу, аналогичную той, что была в Новерре, утверждая, что «искусство старого балета отвернулось от жизни и . . . замкнулся в узком кругу традиций». Фокин настаивал на том, что «танец и мимический жест не имеют значения в балете, если они не служат выражением его драматического действия, и они не должны использоваться как простое развлечение или развлечение, не имеющее связи со схемой всего балета».

Танец - абстрактная форма

Вне балетных трупп представители современного танца в Европе и Соединенных Штатах также утверждали, что балет ничего не выражает внутренней жизни и эмоций, поскольку его истории были детскими фантазиями, а его техника была слишком искусственной, чтобы быть выразительной. Марта Грэм, чья приверженность драматическому содержанию была настолько сильна, что она часто называла свои танцевальные произведения драмами, создала новый стиль движения, чтобы выразить то, что она считала психологическим и социальным состоянием современного человека: «Сегодняшняя жизнь нервная, резкая. , и зигзаг. Часто останавливается в воздухе. Это то, к чему я стремлюсь в своих танцах. Старые балетные формы не могли дать ему голоса».

В течение десятилетий между мировыми войнами Грэм, Мэри Вигман и Дорис Хамфри основали школу экспрессионистского современного танца, которая характеризовалась серьезной тематикой и очень драматическим движением. Другие хореографы, такие как Мерс Каннингем и Джордж Баланчин, утверждали, что столь пристальное внимание к драматическому выражению может препятствовать развитию танца как вида искусства. Баланчин утверждал, что «балет - настолько богатый вид искусства, что он не должен быть иллюстратором даже самого интересного, даже самого многозначительного литературного первоисточника. Балет будет говорить сам за себя и о себе». В работах этих хореографов упор делался на формальную структуру и развитие хореографии, а не на сюжет, характер или эмоции. Отчасти благодаря их влиянию «абстрактный» или бессюжетный балет стал популярен среди хореографов в течение десятилетий после Второй мировой войны.

Статьи о танцах

Танец - драматическое выражение или абстрактная форма

Альметьевск -> Ангелина

Коломна -> Adderiy

Саратов -> Destiny

Майкоп -> Diana

Стерлитамак -> Diana

Нефтеюганск -> Dickinson

Уссурийск -> Dickinson

Нефтеюганск -> Dodson

Уссурийск -> Dodson

Нефтеюганск -> Donaldson

Уссурийск -> Donaldson

Нижневартовск -> Donovan

Уссурийск -> Donovan

Нижневартовск -> Douglas

Уссурийск -> Douglas

Нижневартовск -> Dowman

Уфа -> Dowman

Нижневартовск -> Duncan

Уфа -> Duncan

Нижневартовск -> Dunce

Уфа -> Dunce

Нижнекамск -> Durham

Уфа -> Durham

Нижневартовск -> Dutton

Уфа -> Dutton

Нижнекамск -> Dyson

Уфа -> Dyson

Нижнекамск -> Eddington

Хабаровск -> Eddington

Нижнекамск -> Edwards

Хабаровск -> Edwards

Комсомольск-на-Амуре -> Elizabeth

Санкт-Петербург -> Elizabeth

Кострома -> Ella

Сарапул -> Ella

Нижнекамск -> Ellington

Хабаровск -> Ellington

Нижнекамск -> Elmers

Хабаровск -> Elmers

Альметьевск -> Emily