Эстетика танца

Основные мотивы: самовыражение и физическое освобождение.

Одним из самых основных мотивов эстетики танца является выражение и передача эмоций. Люди и даже некоторые животные часто танцуют, чтобы высвободить сильные чувства, такие как внезапные приступы приподнятого настроения, радости, нетерпения или гнева. Эти движущие силы можно увидеть не только в спонтанных прыгающих, топающих и прыгающих движениях, часто выполняемых в моменты сильных эмоций, но и в более формализованных движениях «установочных» танцев, таких как племенные боевые танцы или праздничные народные танцы. Здесь танец помогает генерировать эмоции, а также высвобождать их.

Люди также танцуют для удовольствия испытать тело и окружающую среду новыми и особыми способами. Танец часто включает в себя движение, доведенное до крайности, например, руки выбрасываются или вытягиваются, голова запрокидывается назад, а тело выгибается или скручивается. Кроме того, это часто требует особых усилий или стилизации, таких как высокие удары ногами, прыжки или размеренные прогулки. Танцевальные движения, как правило, организованы в виде пространственного или ритмического рисунка, прослеживая линии или круги на земле, следуя определенному порядку шагов или соответствуя образцу регулярных акцентов или ударений.

Эстетика танца

Все эти характеристики могут привести к состоянию ума и тела, сильно отличающемуся от повседневного опыта. Танец требует непривычных моделей мышечного напряжения и расслабления, а также необычно интенсивного или продолжительного расхода энергии. Танцор может сильно осознавать силу гравитации и состояния равновесия или неравновесия, которые не возникают при обычной деятельности. В то же время танец создает у танцора совершенно иное восприятие времени и пространства: время маркируется ритмической упорядоченностью движений и продолжительностью танца, а пространство организуется вокруг путей, по которым танцор путешествует или вокруг форм, созданных телом.

Фактически, танец может создать для танцоров полностью автономный мир, в котором они способны на физические усилия, мастерство и выносливость, намного превосходящие их обычные силы. Суфийские дервиши, как крайний пример, могут экстатически кружиться в течение длительного времени, не выглядя усталыми или головокружительными, а некоторые индонезийские танцоры могут ударять кинжалами по своей обнаженной груди, не причиняя видимой боли или травм.

Эту трансцендентность повседневности могут испытать и зрители. Втянутые в ритмы и паттерны, создаваемые движениями танцора, они могут начать разделять эмоции, выражаемые через них. Они также могут кинестетически испытывать что-то похожее на физические ощущения танцора. Кинестезия, или осознание тела через ощущения в суставах, мышцах и сухожилиях, а не через зрительное восприятие, определяет не только восприятие танцором собственного тела в движении, но и то, как танец проявляет свою власть над телом. зрители, которые не только видят это, но и чувствуют отголосок движений и ритмов танцора в собственных нервных окончаниях.

Статьи о танцах

Эстетика танца

Стерлитамак -> Альбина

Барнаул -> Abigail

Тамбов -> Bargeman

Муром -> Barnes

Тамбов -> Barnes

Муром -> Barrington

Тверь -> Barrington

Муром -> Bawerman

Тверь -> Bawerman

Муром -> Becker

Тверь -> Becker

Муром -> Benson

Тверь -> Benson

Мытищи -> Berrington

Тверь -> Berrington

Мытищи -> Birch

Тверь -> Birch

Мытищи -> Bishop

Тольятти -> Bishop

Мытищи -> Black

Тольятти -> Black

Мытищи -> Blare

Тольятти -> Blare

Ростов-на-Дону -> Bliss

Мытищи -> Blomfield

Тольятти -> Blomfield

Пушкино -> Blossom

Ростов-на-Дону -> Blue

Набережные Челны -> Boolman

Тольятти -> Boolman

Набережные Челны -> Bootman

Тольятти -> Bootman

Набережные Челны -> Bosworth

Томск -> Bosworth

Набережные Челны -> Bradberry

Томск -> Bradberry

Набережные Челны -> Bradshaw

Томск -> Bradshaw

Копейск -> Brianna

Санкт-Петербург -> Brianna